Ветхий Завет в свете Нового

Ветхий Завет в свете Нового

1. Анализ ветхозаветных текстов показывает, что Бог снисходит к людям, учитывает их ограниченность и потребности. В Ветхом Завете Бог открывает не столько Свою волю, сколько снисходит к потребностям грешных людей.

2. В Ветхом Завете приведены правила, которые Бог не навязал иудеям, а именно допустил, подобно тому, как родители снисходительно смотрят на правила игр своих детей, а врачи применяют особое искусство для лечения больных.

3. В некоторых случаях Бог нечто запрещал (избрание царя, постройку храма), а позже благословил с некоторыми оговорками (уступка просьбам людей).

4. Многие заповеди Ветхого Завета имеют в своей основе понятие о нечистоте, то есть интуитивное и общее представление о том, что приносит вред человеку и обществу даже через краткое прикосновение. Во многих случаях заповеди о нечистоте представлены как отражение омерзения Самого Господа («мерзость пред Господом»). В Новом Завете понятие о субстанциональной нечистоте отвергнуто. То, что считалось мерзким в Законе Моисея в христианстве принимает или нейтральное значение (свинина), или даже почитается как святыня (святые мощи).

5. Ветхозаветные установления о нечистоте, а также пищевые запреты имели целью отделить народ Божий от язычников.

6. Отношения между Ветхим и Новым Заветом в церковной традиции строятся на чутком, не поддающемся жестким определениям балансе, гарантом ее сохранения выступает церковное сознание. При решении дилеммы «старого» и «нового» самая большая трудность, которая возникает, — это отсутствие единых правил и подходов. При исследовании вопроса приходится выявлять фактическое положение каждого ветхозаветного религиозного представления в устанавливающейся системе христианских библейских ценностей, отнюдь не тождественной прежней.

7. Нравственный уровень, предписанный в Ветхом Завете, крайне низок. Закон Моисея подтверждал царящие в древнем мире представления о нормативности рабства, враждебности к представителям иных народов и рас, низком и крайне зависимом статусе женщин и детей, необходимости физического насилия в процессе воспитания детей.

8. В то время поддерживалась идея о возможности отвержения Богом людей за грехи их предков и родителей. За рамками отторжения находилось значительное количество иудеев, по какой-либо причине получивших увечья или серьезные заболевания. Казалось, что эти люди Богу не нужны.

9. Христос во время Своего земного служения заступался за самых обездоленных и маргинальных. Его общение с людьми показало на практике, как последние могут стать первыми и наоборот. В Евангелии и в книге Деяний виден ошеломляюще новый подход к статусу женщин и детей, язычников (хананеянка) и еретиков (самарян), темнокожих и испорченных (евнух), прокаженных и умерших, нищих, малограмотных и предателей веры (мытарей). Он прикасался к прокаженным и умершим, благословлял маленьких детей, общался с женщинами на богословские темы.

10. В большинстве случаев предписания Ветхого Завета потеряли свое значение для христиан. Попытка следования законам Ветхого Завета почитается Церковью как опасное заблуждение или даже как признак сектантства (например, движение жидовствующих)

11. Пример преп. Никиты Печерского, который «книги Ветхого Завета наизусть знал. Евангелия же он не хотел ни видеть, ни слышать, ни читать», показывает, что увлечение Ветхим Заветом в ущерб изучению Благой Вести является признаком того, что христианин «прельщен врагом» .

12. Российская молодежь находится в зоне риска. По числу самоубийств среди детей и подростков Россия лидирует среди стран Европы, а также находится в тройке стран лидеров по всему миру. И совсем не прав тот, кто считает, что современным школьникам не хватает розги. Зря он при этом ссылается на ветхозаветную книгу. Во все времена и в любой стране подростки ищут искренних и полноценных отношений (с родителями, со сверстниками и т.д.). Вот почему вместо Притч Соломоновых церковный человек должен в данном случае обратиться к новозаветной книге и почерпнуть из неё совет для современных родителей: «Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали» (Кол.3:21).

Текст взят из блога «Живое Предание»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Синезий
Комментарии: 1
  1. Михаил Ортодокс

    Дорогие мои братья и сестры,мир всем вам. Скажу так о соотношении Ветхого и Нового Заветов в образной форме: это соотношение гусеницы и бабочки, вышедшей из этой гусеницы. Вот как-то так.Или еще: Земли и Неба. А для христиан это: это два Крыла Орла Великого. Или как еще говорят: Новый Завет в Ветхом сокрыт,а Ветхий Завет в Новом открыт. [ с уважением, мгр.рб. Божий Михаил Ортодокс]

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: